МАОУ СОШ № 29

ст. Новотитаровская

занятие №4  моя семья - это солнечная система!

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАНЯТИЮ № 4

Для выполнения упражнения Вам понадобятся: цветные карандаши или фломастеры (постарайтесь, чтобы были все основные цвета – не менее 8-10 карандашей, иначе у ребенка будет небогатый выбор), а также необходим альбомный лист. 
Объясните ребенку, что сейчас мы будем рисовать «космос», «твой мир» или «твою вселенную», расскажите так, чтобы ребенок понял, что нужно нарисовать картинку о своем мире. Затем, постепенно, по мере выполнения, задавайте ему следующие задания:

1.    Попросите нарисовать солнышко, предварительно объяснив, что солнышко это он сам. Ведь он действительно является солнышком в жизни близких людей, дает радость и тепло. Попросите отразить в солнышке самого себя, при желании ребенок может нарисовать у солнца черты лица (глаза, нос, рот и т.д.). Ничего не советуйте ребенку, не учите, как правильно рисовать, просто давайте задания и молча наблюдайте или вообще не смотрите, если ребенок стесняется.

2.    Попросите нарисовать лучики у солнца. Поясните, что лучики – это хорошие качества Вашего ребенка, положительные черты характера или внешности, по мнению самого ребенка.

Это могут быть любые определения, которые назовет ребенок, не подсказывайте ему, а спрашивайте: «Какой ты»?. Он может сам записать на лучах эти качества или продиктовать Вам.

3.    Попросите нарисовать планеты. Поясните, что это близкие люди, значимые для ребенка.

Планеты нужно называть их именами. Обращаем Ваше внимание, что это могут быть не обязательно члены семьи, это могут быть знакомые, друзья, вымышленные персонажи, игрушки, герои книжек, фильмов и мультфильмов.

4.    Следующий элемент рисунка – звезды. Объясните ребенку, что каждая звездочка – это важное, значимое событие в его жизни, пусть он вспомнит свои последние яркие впечатления. Каждую звездочку нужно подписать.

Желаю Вам творческого вдохновения!